18 ноября 2025
В России за последние 10 лет сформировалось несколько крупнейших бизнес-экосистем. Каждая их них была создана на базе своей определенной сферы – финансы, телекоммуникации, IT и др. «Русский Свет» впервые представил экосистему бизнеса в электротехнической отрасли.
Клиенты и партнеры больше не ждут от компаний только продукта — они хотят удобного и комплексного решения, где все работает «под одной крышей». В этой статье разберемся, что значит экосистема в бизнесе простыми словами, чем она отличается от обычной бизнес-модели и как на практике устроена экосистема «Русского Света».
Компания работает с 1995 года, имеет десятки филиалов, развивает собственный цифровой портал RS24 и обслуживает более 100 тыс. B2B-клиентов. Экосистема бизнеса «Русского Света» — это объединение продуктов, сервисов, партнеров и клиентов в единое пространство, где все участники получают ценность от взаимодействия. Это не одна компания, а целая сеть решений. Главное отличие бизнес-экосистемы от обычной бизнес-модели в том, что это не просто продукт или услуга, вокруг которой строится работа. Это платформа, где продукт лишь часть системы, а ключевая цель — комплексное сопровождение клиента.
При грамотном построении экосистемы бизнеса выгоду приобретают все участники процесса:
- Клиент получает всё в одном месте и существенно экономит время на поиск решений.
- Компания повышает доверие и лояльность аудитории, увеличивает количество точек контакта с клиентом.
- Партнёры получают новые каналы продаж и совместное развитие.

Генеральный директор компании «Русский Свет» Дмитрий Храбров рассказал, что компания выстроила единое пространство, ориентированное на клиента, где объединены продукты, сервисы и IT-решения.
«Наша задача — сохранить простоту пользования, удобный и понятный сервис, расширяя при этом портфель услуг, который мы предлагаем партнерам и клиентам», — отметил топ-менеджер.
Подробнее о структуре бизнес-экосистемы «Русского Света» читайте на РБК
Фото: Пресс-служба ООО «Русский Свет»